Списание расходов на ГСМ при ОСН
Краткий гайд как компании заправляться и экономить

Для предпринимателей на общей системе налогообложения (ОСН) легальное списание расходов на бензин — один из ключевых инструментов налоговой оптимизации. Однако с 2023 года вступили в силу новые, более строгие правила, игнорирование которых делает такие расходы "неприемлемыми" для налогообложения. В центре этих изменений — **Приказ Минздрава № 266н**.

Почему это критически важно сейчас?

Налоговая служба при проверке в первую очередь запрашивает путевые листы. Согласно Требованиям Росстата (Приказ № 668) и Налоговому кодексу, путевой лист является основным документом, подтверждающим производственный характер поездки и обоснованность расхода ГСМ.

С 1 сентября 2023 года вступил в силу новый Приказ Минздрава № 266н, который ужесточил и детализировал порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров. Отсутствие их правильного оформления делает путевой лист юридически ничтожным. Следовательно, все расходы на топливо по такой поездке будут отклонены при расчете налога на прибыль, что грозит доначислением налогов, пеней и штрафов.

Ключевые изменения по Приказу Минздрава № 266н (действует с 01.09.2023)

Старый порядок (Приказ № 835н) отменен. Новый регламент устанавливает:
1. Расширенный объем осмотра: Помимо выявления признаков опьянения и состояния здоровья, осмотр теперь включает измерение температуры тела (актуально в контексте профилактики инфекционных заболеваний) и оценку психического состояния.
2. Жесткие требования к медперсоналу: Проводить предрейсовый осмотр может только медицинский работник со средним или высшим медицинским образованием, прошедший специальное дополнительное профессиональное обучение по программам повышения квалификации в области проведения обязательных медосмотров водителей.
3. Четкая процедура и документация: Установлена строгая последовательность действий (опрос, осмотр, инструментальные измерения). Данные обязательно фиксируются в электронном или бумажном Журнале учета. Запись в путевом листе о допуске к рейсу без записи в Журнале — нарушение.
4. Усиление ответственности: Несоблюдение нового порядка является прямым нарушением трудового и административного законодательства. Штрафы для должностных лиц и юридических лиц (по ст. 5.27.1 КоАП РФ) значительны и могут достигать 150 000 рублей.

Схема легального списания расходов на ГСМ в 2025 году

Для принятия расходов на топливо в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль вам необходима замкнутая цепочка документов:

1. Допуск водителя к рейсу:
Журнал предрейсового медосмотра (оформляется по нормам Приказа № 266н).
Отметка в путевом листе о допуске с подписью ответственного медработника.
2. Допуск транспортного средства:
Журнал предрейсового технического контроля (ПТК) автомобиля. Обязателен для юридических лиц и ИП, эксплуатирующих ТС.
Отметка в путевом листе об исправности ТС с подписью механика/ответственного.

3. Подтверждение поездки и расхода:
Корректно заполненный путевой лист (обязательные реквизиты по Приказу Росстата № 668).
Топливные чеки/ТТН/квитанции АЗС с указанием литража и суммы.
Ведомость/акт списания ГСМ, где расход сверяется с утвержденными в компании нормами (можно использовать рекомендации Минтранса или свои обоснованные).

Вывод: Если в этой цепочке отсутствует первый пункт (официальный допуск по медосмотру по новым правилам), вся последующая документация теряет силу для целей налогообложения.

Решение: почему аутсорсинг в ООО "Автомед" становится оптимальной стратегией

Самостоятельная организация процесса, соответствующего Приказу № 266н, — сложная и ресурсоемкая задача:
Кадры: Необходимо нанять или переобучить медработника, оплатить его дополнительное профобразование.
Материальная база: Оборудовать медпункт (алкометры, тонометры, термометры, психодиагностические аппараты), обеспечить ежегодную поверку оборудования.
Административная нагрузка: Ведение журналов, разработка локальных актов, подготовка к проверкам Ространснадзора, Роспотребнадзора и ГИТ.
Риски:Любая ошибка в процедуре ведет к штрафам и налоговым доначислениям.

ООО "Автомед" предлагает профессиональное решение, которое снимает с предпринимателя все эти риски и заботы:

1. Полное законодательное соответствие: Компания работает строго в рамках Приказа № 266н. Весь персонал имеет необходимые действующие сертификаты и обучение.
2. "Под ключ": Предоставление лицензированного медицинского работника, всего необходимого сертифицированного оборудования и юридически грамотной документации (Журналы, акты).
3. Гибкие форматы: Возможны как дистанционные осмотры с установкой оборудования на вашем предприятии, так и осмотр в стационарном пункте компании. Это идеально для автопарков любого размера.
4. Контроль ТО тоже в комплексе: Часто ООО "Автомед" предоставляет и услуги по предрейсовому техническому контролю, замыкая весь цикл допуска к рейсу у одного проверенного подрядчика.
5. Экономическая эффективность: Вы платите за услугу, избегая капитальных затрат на оборудование, фонда оплаты труда штатного медработника и минимизируя риски многомиллионных штрафов и доначислений.
Практические шаги для бизнеса на ОСН в 2025 году:

1. Аудит: Проверьте, как у вас сейчас организованы медосмотры. Соответствуют ли они Приказу № 266н?
2. Примите решение: Оцените стоимость создания собственного соответствующего закону медпункта vs. стоимость аутсорсинга.
3. Заключите договор: При выборе аутсорсинга (например, с ООО "Автомед") внимательно изучите лицензии, сертификаты сотрудников и перечень услуг.
4. Встройте процесс: Интегрируйте процедуру осмотра в логистический процесс компании. Назначьте ответственного за координацию с подрядчиком.
5. Обновите ЛНА: Приведите в соответствие Приказы, Положения о служебных поездках и должностные инструкции.

Итог: В новых условиях предрейсовый медосмотр — это не формальность, а обязательный финансовый и юридический контрольный пункт. Инвестиции в его правильную организацию через профессионалов, таких как ООО "Автомед, — это не расходы, а страховка от серьезных финансовых потерь и гарантия легитимного списания ключевых операционных расходов на топливо.
Почему заключить договор с Автомед:
  • Опыт
    С 2009 года решаем задачи бизнеса по выпуска автотранспорта на линию, помогаем списывать расходы на ГСМ
  • Комплекс услуг
    Оказываем выпуск на линию комплексно: проводим контроль технического состояния транспорта и предрейсовые/послерейсовые медосмотры водителей
  • География
    Работаем в своих офисах: Пензенская область: Пенза, Кузнецк, Республика Мордовия: Саранск, Саратовская область: Саратов, Энгельс. Тамбовская область: Тамбов, Санкт Петербург, Псковская область: город Псков
Made on
Tilda