новые правила

Предрейсовой контроль технического состояния транспортных средств

Что изменилось, кому необходим, где сделать и какая ответственность?

Контроль технического состояния

С 1 сентября 2021 года вступают в силу новые правила проведения предрейсового технического контроля т/с
Новые правила касаются всех юрлиц и ИПшников, занимающихся перевозкой (пассажирской или грузовой)
Своим приказом № 9 от 15.01.2021 Министр транспорта РФ утвердил новые правила проведения контроля технического состояния транспортных средств. Правила вступают в силу с 01.09.2021.
Давайте разберем подробно, кого коснется эти новые правила.
"...Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями)...".
Таким образом, всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки (в том числе сотрудников) - необходимо проводить контроль технического состояния транспорта.

Результат прохождения контроля отображается в путевом листе.

Кто имеет право осуществлять контроль технического состояния?

Контроль осуществляется работником субъекта транспортной деятельности либо работником сторонней организации или привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем. Работники или индивидуальные предприниматели, указанные в настоящем пункте, осуществляющие контроль, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей., предъявляемым к контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта или контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.
контроль технического состояния
В части процедур, которые необходимо провести, новые правила практически ничего не меняют, проверяется:
1) исправность: тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства); рулевого управления; стеклоомывателей; колес (кроме трамвая); шин (кроме трамвая);
звукового сигнала; тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации)2;
аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации)3;
устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством Российской Федерации)
2) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства: замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта); устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
устройств обогрева и обдува стекол; тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей); держателя запасного колеса (кроме трамвая);
фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);
3) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:
индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе); стекол и обзорности с места водителя; зеркал заднего вида и их креплений; заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков; ремней безопасности (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации)5 и (или) подголовников сидений и их работоспособность;
4) работоспособность в установленном режиме: стеклоочистителей;
внешних световых приборов и световозвращателей;
5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;
6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);
7) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V Технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар (при наличии) и дневных ходовых огней (при наличии);
8) отсутствие установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб;
Где аккумулируется информация о произведенном контроле техсостояния?
Отметка о проведении контроля технического состояния заносится в путевой лист транспортного средства и журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств. Журналы могут вестись как в бумажной, так и электронной форме.

Ответственность за непроведение контроля технического состояния автотранспорта

Непроведение контроля технического состояния а/т средств перед выездом на линию образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ:

...КоАП РФ Статья 12.31. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб


Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Либо ч. 2 ст. 12.31.1.:
"...Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей...".

Таким образом, такая недорогая и простая процедура, как предрейсовый контроль технического состояния автотранспорта с 01.09.2021 может обернуться штрафом до 50 000 рублей.

Что сделать для организации контроля технического состояния а/т?
Для организации самостоятельного пункта контроля тех состояния необходимо приобрести необходимое диагностическое оборудование, подготовить площадку для осмотра, нанять либо обучить сотрудника предприятия, который занимался бы контролем и провести его аттестацию. Либо заключить договор с компанией, занимающейся такими услугами. Например, с нами.
Made on
Tilda